Главная Карта сайта Обратная связь

Ассортимент



Наша миссия



Калейдоскоп



Новости


Особенности общественного питания

Стоимость продукции и услуг общественного питания становится практически недоступной для большинства населения страны, которое отдает предпочтение сфере розничной торговли для приобретения продуктов питания. Эта ситуация усугубилась ослаблением рычагов государственного регулирования рынка продтоваров.

Как известно, до осуществления экономической реформы в нашей стране основная часть продовольственных ресурсов планировалась государством и составляла товарные фонды, которые распределялись для различных целей: для промышленной переработки, на экспорт, внерыночной и рыночный фонды.

В условиях рыночных отношений на первое место выступает маркетинг, который выполняет и функции планирования.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что хотя концепция маркетинга и позволяет анализировать, оптимизировать и удовлетворять потребительский спрос, она является лишь руководством к планированию. Поэтому полностью исключать планирование как важнейший инструмент регулирования отношений между производителями и потребителями продукции, и особенно продуктов питания, на наш взгляд, нецелесообразно и экономически неоправданно.

В мировой практике в процессе становления экономики наблюдалось три этапа планирования: государственное — в сфере одной программы или отрасли; индикативное — его можно назвать пассивным, рекомендательным; централизованное — директивное, занимавшее в нашей стране господствующее положение до начала проведения рыночной реформы.

В противоположность плановой экономике рынок — саморегулирующая система хозяйствования, которая основана на естественных экономических интересах людей и охватывает все стадии воспроизводства, ориентируясь на нужды потребителей и тем самым обеспечивая ее эффективность.

Для нормального функционирования рынка необходимы максимальная свобода экономических субъектов (товаропроизводителей), всемерное поощрение предпринимательства и конкуренции, равноправие всех форм собственности, свободное ценообразование, полная экономическая ответственность товаропроизводителей за результаты деятельности, правовые гарантии.

Свобода товаропроизводителей определяется степенью самостоятельности принимаемых решений, выбором потребителей, поставщиков, ресурсов и направлений деятельности.

В то же время государственное регулирование отношений между производителями и потребителями продукции, и особенно, продуктов питания, является важнейшим фактором создания цивилизованного, социально ориентированного рынка продтоваров.

Возврат к списку