Главная Карта сайта Обратная связь

Ассортимент



Наша миссия



Калейдоскоп



Новости


Способы питания

Каждое общество вырабатывает общие для всех его членов приемы обращения с продовольствием, т. е. способы питания, .которые характеризуют то, как приобретается, приготавливается и употребляется пища. Способы питания — это сложные, комплексные модели поведения людей, которые, с точки зрения продовольственного маркетинга, имеют четыре важные особенности. Во-первых, нет двух обществ с одинаковыми способами питания.

Во-вторых, стандартизированные способы питания предопределяют предпочтение и уклады в обществе. В-третьих, способы питания, определяющие "как есть" придают важность рациону, диете и передаются следующему поколению. В-четвертых, способы питания приспосабливаются к социально-экономическим изменениям, таким, как урбанизация, образование, доходы, технология и меняющийся образ жизни.

В современных условиях происходят изменения в структуре питания, учитывающие такие факторы, как: "вкусно", "полезно для здоровья" , "натурально", "легко в приготовлении", "доступно".

В промышленно развитых странах рынок продуктов питания насыщен. Борьба за долю на рынке ведется в целях приобретения благосклонности потребителей в свою пользу путем повышения качества продуктов и путем передачи потребителю части дохода от более экономного производства, т. е. снижения цен. При этом рынок продтоваров разделен, как правило, на две группы продуктов питания: дешевые рядового качества и более дорогие высшего качества.

В качестве еще одной тенденции можно отметить увеличение в структуре рынка продтоваров доли фруктов и овощей и уменьшэние доли мяса и мясопродуктов.

Изменения, происходящие в последнее время в структуре питания приводят к тому, что в современной "индустрии питания" становятся неопределенными и нечеткими границы функций первичной переработки, вторичной переработки, производства блюд в общественном питании и домашнего приготовления, а также происходят диверсификация и расширение производственной деятельности предприятий розничной и оптовой торговли.

"Индустрия питания", ориентированная на рынок, призвана чутко реагировать на изменения условий жизни потребителей и полнее учитывать истинные запросы населения и изменяющуюся конъюнктуру рынка продовольственных товаров.

По уровню развития пищевой промышленности ведущее положение в капиталистическом мире занимают США, которым принадлежит первое место как по объему производства продуктов, так и по разнообразию постоянно обновляемого ассортимента.

Высокоразвитые страны уделяют большое внимание развитию производства замороженных пищевых продуктов, что связано с максимальным сохранением при замораживании их исходной пищевой ценности. Кроме того, стойкость замороженных продуктов при хранении значительно выше стойкости тех же продуктов, хранившихся в охлаждаемом состоянии.

Особо важное значение во всех высокоразвитых странах в складывающейся социально-демографической ситуации, которая характеризуется "старением" населения, гиподинамическим характером труда, а также возрастающим вниманием людей к рационализации потребления, имеет диетическое питание.

Возврат к списку