Главная Карта сайта Обратная связь

Ассортимент



Наша миссия



Калейдоскоп



Новости


Рынок продовольственных товаров

В отличие от других рыночных систем рынок продовольственных товаров имеет наиболее важное значение для населения любой страны, так как его нормальное функционирование обеспечивает физиологические потребности людей в продуктах питания, способствует укреплению их здоровья и активной жизнедеятельности.

Состояние рынка продтоваров можно рассматривать с различных позиций: с точки зрения потребителя, предпринимательской сферы и государства.

С точки зрения потребителя рынок продтоваров должен характеризоваться наличием достаточного количества и хорошего качества продуктов питания в нужном ассортименте, необходимой питательной ценности, безопасности для жизни и здоровья людей.

При этом немаловажное значение для потребителей имеет конъюнктура рынка, уровень и соотношение цен на продукты питания, позволяющие выбрать оптимальный рацион, исходя из их личного бюджета.

В связи с тем, что как для производителей, так и для предпринимателей в сфере торговли основной задачей является получение прибыли, в условиях монополизма, отсутствия конкуренции, несовершенства законодательства они не заинтересованы в снижении цен на потребительском рынке, даже на жизненно важные виды продовольственных товаров.

Конечная задача рынка продовольственных товаров — доведение товаров и услуг до потребителей согласно их желаниям; но это предполагает гораздо большее, чем достижение соответствия между суммарным предложением и объемом спроса, а именно — предоставление требуемого продукта конкретному покупателю в нужном месте и в определенное время.

Развитие спроса на продукты питания обусловлены взаимодействием биологических, социально-демографических, экономических и прочих факторов.

В группу биологических входят различные по социально-экономическому содержанию факторы, определяющие границы физиологических потребностей человека. Оптимальное их удовлетворение обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, компенсирует затраты пищевых веществ и энергии в количественном и качественном отношении.

Под воздействием комплекса социально-демографических факторов (численность населения, его социальный состав, половозрастная структура, показатели заболеваемости, образовательный и культурный уровень, степень урбанизации, психологические особенности людей) формируется контингент потенциальных потребителей на рынке продтоваров.

Экономические факторы (уровень доходов, их дифференциация по группам населения, уровень розничных цен и их соотношение по отдельным товарным группам), с одной стороны, оказывают влияние на объем производства и товарного предложения, а с другой — на платежеспособный спрос.

Кроме того, спрос на продукты питания определяется их экологической чистотой, уровнем организации торговли и общественного питания и другими факторами.

Возврат к списку