Главная Карта сайта Обратная связь

Ассортимент



Наша миссия



Калейдоскоп



Новости


Новости

16.10.2008

Журнал "Плодоовощной бизнес" о нас. №2/3 2007

От редакции

Если вы давно не были в деревне и уверены в том, что:

а) российское сельское хозяйство подобно бездонной бочке: сколько денег ни давай – все равно никакой отдачи не будет;

б) народ на селе умеет только пить и воровать, а работать давно разучился;

в) иностранцы готовы нам давать только связанные кредиты на кабальных условиях, но никак не инвестировать (то есть рисковать своими деньгами!) – тогда поезжайте в “Дмитровское Село”.

Дорогу вы найдете легко, потому что там на полях выросли овощи, а не бурьян, как в соседних с ним хозяйствах. Местные же работники без задержек получают достойную зарплату, а молодые руководители “Дмитровского Села” на очень хорошем английском языке общаются с приезжающими сюда иностранными специалистами.

Мы не стараемся во всем подражать голландским или бельгийским овощеводам, чья продукция пользуется заслуженной славой. Мы позиционируем себя как отечественного производителя, чья продукция по качеству не отличается от лучшей зарубежной. Цель – приучить нашего российского конечного потребителя, то бишь едока, к более высоким стандартам качества, чтобы он покупал картофель – чистый, морковь – мытую, чтобы от грязных корнеплодов не пачкался багажник автомобиля и не засорялась раковина на кухне. Кто-то может нам возразить, дескать, никакая это не грязь, а наша русская земля! Да, конечно, но русская земля должна оставаться в поле, а не выбрасываться на ветер!

Производительность нашей мойки для корнеплодов – 4~5 т/ч, а на своем фасовочном оборудовании мы способны за смену “затарить” 60 тонн картофеля, моркови, свёклы или лука.

Чистые и мытые овощи мы расфасовываем в сетки или заворачиваем в пленку и поставляем собственным транспортом в московские – и подмосковные супермаркеты: “Перекресток”, “Седьмой континент”, “Патэрсон”, “Копейка”, “Столица”, “Пятерочка”, “ВИН”, “Spar”, “Metro Cash&Carry”, “Auchan”, “Станем друзьями” и др.

Супермаркетам выгодно работать с нами, поскольку “Дмитровское Село” – это и производитель, и поставщик в одном лице. Тем более что мы стараемся работать не на большой марже, а с минимальной наценкой, но при высоких оборотах. Посредники нам не нужны. Исключение мы делаем только для оптовых продаж корнеплодов очень мелкого или, наоборот, очень крупного калибров.

Работа с супермаркетами – это отдельный разговор, который мы постараемся продолжить на страницах “Плодоовощного бизнеса” с помощью нашего коммерческого директора Константина Кравцова. Здесь очень много своих проблем и особенностей. Кстати, недавнее существенное повышение цен на автомобильное топливо было для нас очень болезненным. Ведь в стоимости продукции “Дмитровского Села” затраты на транспорт – серьезная составляющая, поскольку наши склады и московские супермаркеты порой разделяют 60-100 км.

Мы постоянно поддерживаем тесные контакты с западными специалистами. Одним из таких профессионалов является Аллен Вангелос (Allen Vangelos) – член Совета директоров компании “Premier Valley Foods, Inc.”, одного из подразделений компании “Del Monte”. После ухода из компании “Calavo” на пенсию, достигнув карьерного и материального успеха, он решил просто помочь кому-нибудь в налаживании сельскохозяйственного производства. Так уж получилось, что американские неправительственные организации предложили ему поехать в Россию для ознакомления с местным сельхозпроизводством, а затем организовать в США консалтинговую фирму. Но, ближе познакомившись с президентом Международного фонда “Русские фермы” Андреем Даниленко, г-н Вангелос решил помочь ему организовать овощное производство. С этой целью в Дмитровском районе была куплена совершенно запущенная, “лежачая” плодоовощная база. С этого момента мы и стали заниматься настоящим овощным бизнесом.

Приехав в нашу страну в 1997 году, г-н Вангелос, с одной стороны, был удивлен, что 60% потребляемых в России овощей импортируются, а с другой стороны, очень обрадовался этому обстоятельству: получается, что в России существует очень емкий рынок, который можно заполнить, производя овощи хорошего качества здесь же. То есть выращивание и продажа овощей в России – это очень перспективный бизнес в том смысле, что вложения в данный сектор рынка дадут значительную отдачу.

(Судите сами: так называемые “олигархи” несколько лет назад обратили свое внимание (и деньги!) на зерновой рынок. В результате – резкий рост урожаев! Возникли даже проблемы со сбытом. Мы полагаем, что следующим объектом интереса большого бизнеса станет, судя по всему, именно производство овощей.)

Надо сказать, что г-н Вангелос, с его огромным профессиональным опытом и широчайшим кругозором, оказывал и оказывает нам неоценимые услуги, дает удивительно правильные советы, абсолютно точно прогнозирует направления развития плодоовощной торговли в нашей стране. Например, еще несколько лет назад он предсказал приход на российский рынок крупных западных розничных сетей. Господин Вангелос рассказывает, что, когда он был маленьким мальчиком (сейчас Аллену 70 лет), 85% американцев покупали овощи и фрукты на улице, а не в магазинах. Более того, он помнит год, когда компания “Dole” впервые стала торговать свежими ананасами (до этого они продавались только в консервированном виде). Г-н Вангелос много ездит по миру, наблюдает за всем, что имеет отношение к овощеводству и плодоовощной торговле, и щедро делится с нами своими выводами.

Мы всегда открыты к сотрудничеству с зарубежными компаниями, у которых есть чему поучиться. В наших ближайших планах – заключение с одной западной инжиниринговой компанией контракта на усовершенствование используемой нами технологии хранения и изменение технологии упаковки. Это поможет нам “удлинить” так называемую “холодную цепочку” (cold chain) на всем пути перемещения овощей с поля к месту хранения, мойки, калибровки, фасовки и вплоть до грузовой рампы супермаркета, где “холодная цепочка” часто прерывается (по не зависящим от нас причинам).

Другой наш проект – сотрудничество с одной известной американской компанией по производству резаных овощей и их смесей, готовых к употреблению, в современной упаковке, которая продлевает срок их хранения до 14 дней (в традиционной упаковке 5 дней). Сегмент рынка резаных овощей имеет очень хорошие перспективы, поскольку современная работающая женщина хочет свести к минимуму время, затрачиваемое ею на приготовление пищи. Это подтвердил и опрос общественного мнения покупателей супермаркетов, проведенный по нашему заказу компанией “Bird Media”.

Нельзя не отметить большую помощь со стороны Администрации Дмитровского района, которая старается создать на подведомственной ей территории благоприятный инвестиционный климат, привлечь компании, которые склонны развивать здесь сельскохозяйственное производство. Ведь это ведет к поступлению налогов, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры. В результате в районе имеются все условия для развития агропромышленного комплекса с привлечением внешних и внутренних инвестиций.

Даже простое наведение элементарного порядка дает существенный экономический эффект. Например, для борьбы с воровством с полей мы создали частное охранное предприятие “База”, оснастили его автомобилями и средствами радиосвязи. Помогло, да еще как!

Мы планируем выпускать под своим брэндом “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” самую разнообразную продукцию. С этой целью собираемся вступить в альянс, например, с производителями винограда и др. фруктов, тем более что наш брэнд имеет очень широкое смысловое значение.

А вообще-то мы мечтаем о том, чтобы лет через 15 лет наши соотечественники перестали повсеместно выращивать на своих 6 сотках картошку, а покупали бы ее в супермаркетах. Свою же тягу к работе на земле можно будет реализовать, выращивая на приусадебных участках цветы и подстригая газоны с травой Canada Green.

Возврат к списку